Для изготовления модели нам потребуются

Материалы:
- потолочная плитка без рельефа толщиной 3-4 мм;
- рейка сечением 4х4 мм длиной 280 мм (оконный штапик , дранка);
- клей ПВА (категорически не рекомендуется применять другой).
Инструменты:
- нож канцелярский;
- ручка гелевая;
- линейка;
- наждачная бумага;
- иголки 5-7 штук;
- пластилин для груза.
Прежде всего, мы должны приготовить шаблоны: крыло, стабилизатор (половина), пилон и киль. Для этого увеличиваем чертеж до реальных размеров и вырезаем шаблоны (Приложение 1).
-
прежде всего, обведите контуры будущих деталей планера по шаблону на потолочной плитке.
- Будьте внимательны при обводке крыла и стабилизатора: необходимо предусмотреть место для второй половины крыла и стабилизатора.
- Обводить лучше гелевой ручкой, чтобы не раскрошить плитку.
|

|
- Чтобы крылья были симметричными, нужно разместить шаблон так, чтобы край шаблона и средина плоскости крыльев совпали..
- Постарайтесь не сместить шаблон, когда обводите контур крыла.
|

|
- Четко прочертите середину крыла прямой линией
- При обводе старайтесь не нажимать сильно, чтобы не повредить структуру потолочной плитки.
|

|
- Теперь возьмите канцелярский нож. Ножницами пользоваться не рекомендуется, заминаются и разрушаются края.
- Для того, чтобы линия разреза была ровнее, можно положить металлическую линейку и разрезать прямо по линии.
|

|
- Когда вырезается закругление, можно использовать лекало. В случае отсутствия лекала, потренируйтесь на кусочках потолочной плитки в проведении ровной линии
- Внимательно смотрите, чтобы по линии ножа не попала другая рука.
|

|
- Для удобства можно переложить потолочную плитку и продолжить вырезание деталей.
- Внимательно посмотрите на линию разреза и прорежьте «не пропилы», иначе при вынимании детали может произойти разрушение.
|

|
- Аккуратно отделите деталь от основы. Не торопитесь, делайте аккуратно.
- При обнаружении неразрезанного контура, проведите по нему канцелярским ножом.
|

|
- Посмотрите полученную деталь, нет ли трещин, сколов.
- Аналогично изготовьте другие детали: стабилизатор, киль, пилон.
|

|
- Вот детали нашего будущего планера.
- Пока края деталей неровные. Необходимо обработать их наждачной бумагой.
- Для удобства работы и получения равномерного слоя желательно наклеить наждачную бумагу на брусок.
|

|
-
Положите деталь крыла, чтобы оно выходило за край рабочего стола буквально на миллиметр
- Прижмите рукой деталь, чтобы она не двигалась, когда вы будете скруглять и зачищать края крыла.
-
Делайте это аккуратно, скругление улучшает летные характеристики
|

|
-
Лопасть крыла должна быть более тонкой, поэтому необходимо ее равномерно шлифовать, пока она не станет равной 3 мм.
-
Помните, что крыло в профиль имеет вид не прямоугольника, а вытянутого треугольника, то есть к заднему краю лопасти становиться тоньше, сходить «на нет» для улучшения обтекаемости.
|

|
- Возьмите пилон, он тоже уже зачищен наждачной бумагой и намажьте нижнюю кромку клеем ПВА.
- В соответствии с инструкцией на тюбике с клеем, покройте и место на рейке для приклеивания пилона.
- Аналогично поступите с килем. Помните, что используем только клей ПВА
|

|
- Прижмите пилон и киль к рейке по разметке.
- Положите фюзеляж – рейку с пилоном и килем на бок и прижмите грузами, чтобы они хорошо приклеились и не отошли.
|

|
- Положите крыло на рабочий стол
- По линии центра необходимо сделать неглубокий 0,5 мм пропил гранью трехгранного напильника
- СОВЕТ: потренируйтесь делать пропил на кусочках , оставшихся после вырезки деталей.
|

|
- Пропил можно также сделать пилочкой. Делайте его осторожно
- Пропил необходим для того, чтобы поднять крылья под углом. Это называется «угол V»
|

|
- Для получения угла V необходимо положить линейку по центральной линии, прижать ее одной рукой и другой рукой поднимать внешний край вверх, прожимая середину крыла.
- CОВЕТ: потренируйтесь на обрезках
- Помните, что расстояние между горизонтальной плоскостью и внешней гранью крыла 15 мм.
|

|
- Промажьте строну пропила клеем – чтобы избежать разлома крыла.
- Если разлом произошел промажьте сильнее, это крыло еще можно использовать
- Зачистите наждаком внешнюю грань сгиба – место склейки крыла и пилона
|

|
- Прижмите крыло к пилону намазанными клеем гранями, воткните булавки для закрепления детали до высыхания.
- Приклейте стабилизатор к рейке с нижней стороны рейки
|

|
- Прижмите грузом и оставьте до полного высыхания.
- После высыхания иголки нужно убрать.
|

|
Для балансировки модели и нужного положения центра тяжести носовую часть необходимо загрузить пластилином. Добившись равновесия модели на середине крыла, приступаем к запуску.
Запускают модель опустив нос модели вниз плавным толчком, если модель начинает резко взмывать вверх, а потом падать носом ( кабрирование), это устраняют добавкой груза.
Если модель опускает нос (пикирует) груз необходимо убрать.
ПОМНИТЕ: эту операцию по регулировке необходимо производить тщательно, небольшими порциями груза.
Запускать модель желательно на улице в безветренную погоду или в спортзале, так как хорошо отрегулированная модель пролетает 10-15 метров.
Метание модели
Метают модель, наклонив крыло влево или вправо, создав вираж на взлете под углом 10-15 градусов вверх.
Модель должна плавно набрать высоту и перейти в движение планирования.
Модель можно раскрасить маркерами или фломастерами. Нельзя использовать краски (разъедает и утяжеляет конструкцию).
Метательный планер «Мечта» готов!
Приложение 1

|