Журналистика для школьных редакций

 Курс рассчитан на школьников. Вы научитесь ориентироваться в мире массовой информации, будете иметь представление о современной журналистике и о современном обществе (хотя бы в масштабах края).

Курс ориентирован на практику, на создание собственных журналистских материалов, он даст навыки, которые можно использовать, работая в школьных редакциях.

Из наших занятий вы узнаете:
- как СМИ влияют на наши взгляды, интересы, пристрастия?
- что можно и что нельзя делать настоящему журналисту?
- как писать новости, большие статьи или рецензии на фильмы?
- какие вопросы задать собеседнику, чтобы получилось хорошее интервью? – и многое другое.

Тема

Лабораторная работа

1.

Роль информации в современном мире. Специфика различных видов СМИ:
- что такое информационное общество;
- функции СМИ;
- что такое общественное мнение;
- специфика различных видов СМИ.

Эссе на тему: «Что такое миссия журналиста?»

2.

Типология СМИ:
- типологические признаки СМИ (периодичность, тематика, качество, проблематика, регион распространения, тираж, канал распространения).

Эссе: «Издание (телеканал), редактором которого я бы хотел быть».

3.

Тема и идея текста.

Материал на одну из заданных тем.

4.

Информационные жанры. Общие принципы. Заметка, сюжет в новостях:
- особенности новостной журналистики;
- информационные жанры;
- структура заметки.

Собственная заметка.

5.

Лид:
- функции лидирующего абзаца;
- виды лидов.

Несколько лидов к тексту прошлой лабораторной работы, либо к заданному тексту.

6.

Репортаж. Отчет:
- что такое репортаж?
- методы работы над репортажем;
- методы работы над отчетом.

Собственный репортаж или отчет.

7.

Интервью и его разновидности:
- виды интервью;
- виды вопросов;
- техника интервью;
- правила проведения интервью.

Собственный текст в одной из форм интервью.

8.

Аналитические жанры:
- особенности аналитической журналистики;
- жанры: комментарий, рецензия, корреспонденция, статья.

Свой материал – отыскать проблему, описать ее причины, следствия, варианты решения. Либо материал на тему: «Почему так?»

9.

Методы сбора информации:
- работа с документами;
- наблюдение;
- интервью;
- эксперимент.

Определить источники информации в заданных текстах.

10.

Язык и стиль средств массовой информации:
- требования к языку средств массовой информации;
- понятие о стиле текста;
- современные нормы культуры речи.

Написать один и тот же текст в разных стилях. Редактирование заданных текстов.

Некоторые темы включают в себя несколько занятий.

К занятиям, посвященным теме текста, жанрам, языку, в качестве примеров прилагаются тексты из российских и краевых СМИ.

 



[на главную]


Красноярский краевой Дворец пионеров ©2005-2025