|
|
|
|
|
|
Этапы конкурса "Загадки техномира 2022. 2 класс"
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Рейтинг
конкурса "Загадки техномира 2022. 2 класс"
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Конкурс "Загадки техномира 2022. 2 класс" |
Положение об открытой дистанционной муниципальной Викторине технической направленности для старших дошкольников и обучающихся младшего школьного возраста «Загадки техномира»
1 Общие положения
1.1 Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения открытой дистанционной муниципальной Викторине технической направленности для старших дошкольников и обучающихся младшего школьного возраста «Загадки техномира» (далее Викторина ), его организационное и методическое обеспечение, порядок участия в мероприятии, требования к работам участников, определение победителей и призёров.
1.2 Викторина «Загадки техномира» имеет научно-познавательное направление. Она соответствует целям и задачам подготовки обучающихся к интеллектуальным соревнованиям в области технического моделирования и конструирования.
1.3 Организатором викторины «Загадки техномира» являются
- муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей "Центр детского технического творчества" г. Канска (далее МБУ ДО ЦДТТ);
1.4 Посредством проведения Викторины для обучающихся создаются условия, способствующие формированию, развитию и укреплению познавательного интереса дошкольников и обучающихся младшего школьного возраста:
- максимальная опора на активную мыслительную деятельность учащихся;
- создание благоприятной эмоциональной атмосферы познавательной деятельности учащихся в техническом направлении и профессиональном определении;
- создание ситуации успеха, возможности предъявить свои достижения.
1.5 Викторина «Загадки техномира» проводится в соответствии с Федеральным законом №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. (ред. от 31.12.2014, с изм. от 02.05.2015.) часть 2, статья 77 и направлен на выявление, развитие и поддержку творческого потенциала детей и взрослых.
1.6 Викторина «Загадки техномира» проводится в рамках реализации:
- Указа Президента Российской Федерации «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», определяющего одной из национальных целей развития Российской Федерации предоставление возможности для самореализации и развития талантов;
- Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года разработанной на основе приоритетных целей государственных документов стратегического планирования социально-экономического развития Российской Федерации до 2030 года;
- федерального проекта «Успех каждого ребенка» (утв. президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24 декабря 2018 г. N 16)).
1.7 Партнерами викторины «Загадки техномира» являются краевое государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Красноярский краевой Дворец пионеров».
2 Цели и задачи
2.1 Цель: приобщение обучающихся младшего возраста к техническому творчеству, популяризация технических профессий, пробуждение интереса к точным наукам
2.2 Задачи:
- приобщение к занятию инженерно-техническим творчеством
- выявление детей, одаренных в области технического и художественного моделирования
- вовлечение дошкольников и школьников младшего школьного возраста в олимпиады и конкурсы технической направленности
3. Предполагаемый результат
- Формирование у обучающихся интереса к занятию инженерно-техническим творчеством
- Приобщение обучающихся школьников к олимпиадному движению
- Выявление технически одаренных детей.
- Развитие функциональных способностей личности ученика; самостоятельное мышление; умение ориентироваться в новых жизненных обстоятельствах.
4 Участники
4.1 В конкурсе «ТИКО» принимают участие старшие дошкольники и школьники младшего школьного возраста общеобразовательных учреждений г. Канска, г. Красноярска, г. Зеленогорска, г. Железногорска, г. Кодинска, а также других городов и районов Красноярского края по параллелям дошкольники, 1-е, 2-е, 3-и, 4-е классы.
5 Сроки реализации
5.1 Викторина «Загадки техномира» проводится дистанционно и состоит из двух этапов:
Первый этап - тестовое задание - создаётся для каждого уровня отдельно в соответствии с возрастными особенностями и требованиями ФГОС. Тестовое задание участникам предлагается из 10-20 вопросов, время проведения теста 20- 25 минут. Направленность техническая, направленная на формирование функциональной грамотности.
Второй этап – индивидуальное задание (для школьников 3-4 классов) - выставляется файлом формата *.doc
Второй этап – коллективный проект (для дошкольников и обучающихся 1-2 классов) – выставляется файлом формата *.doc.
Результат тестового тура появляется сразу после прохождения. Результаты ситуационного и творческого задания выставляется после проверки жюри до 23 декабря 2022 г.
Сроки проведения этапов:
I этап – индивидуальный тест – с25.11.2022 г. по 10.12.2022 г.
II этап – командное задание – с25.11.2021 г. по 15.12.2022 г.;
II этап – командный проект – с 25.11.2021 г. по 15.12.2022 г.;
6 Порядок проведения мероприятия (подготовительный этап, основной этап) 6.1 Воспитатель, педагог д.о., классный руководитель регистрирует всех участников Викторины на сайте http://vsch.ru.
6.2 Участники I этапа авторизуются на сайте и индивидуально проходят в течение установленного срока тест в Виртуальной школе http://vsch.ru.
6.2.2 II этап – Командный проект (для дошкольников и школьников 1-2 классов).
Командой представляется композиция из объемных конструкций ТИКО. Задание и требования к проекту выставляются на сайте http://vsch.ru не позднее 25.11. 2022г. Количество человек в команде 5. Количество заявленных команд – на усмотрение воспитателя, педагога д.о., классного руководителя.
Педагог Д.О., воспитатель или классный руководитель прикрепляет проект на сайте до 15.12.2022 г.
6.2.3 II этап – командное задание – технические профессии – участники команды обсуждают задание, выбирают общий стиль и формат оформления, распределяют профессии в заданном направлении. Каждый участник выполняет задание и прикрепляет индивидуально во втором этапе.
6.2.3 Результаты дистанционного этапа проводятся среди всех участников команд абсолютное первенство), а также по городам при наличии большого количества участников во всех параллелях (ориентировочно г. Канск, г. Красноярск).
7. Критерии оценки и подведение итогов
7.1 Критерии оценки:
7.1.1 I этап. Всего за индивидуальный тест до 100 баллов. Весомость этапа в конкурсе 40 процентов(дошкольники и школьники 1 классов), 50 процентов для остальных участников.
7.1.2 II этап. Коллективный проект (дошкольники и 1-2 класс)
Работа оценивается по критериям: соответствие теме, количество объектов, целостность проекта, использование деталей ТИКО, сложность объектов, устойчивость объектов, описание проекта . Разбивка баллов по критериям будет выставлена на сайте 15.11.2021г. Всего до 150 баллов.
- Оформление проекта. Первый лист должен содержать название проекта, состав команды, основные этапы работы над проектом. Внизу фотография членов команды с проектом. Второй лист должен содержать только большую фотографию проекта. Имя файла должно отражать: город, школу, класс, команду например: «Канск_лицей_1_1а_мечтатели.doc» Файл проекта не более 1 Мб.
- Все участники команды должны быть зарегистрированы в этом этапе, иначе баллы будут потеряны. Проект должен быть прикреплен только в нужном месте. Прикрепить через обзор ТОЛЬКО ОДНОМУ участнику - капитану команды. Прикрепление проекта к каждому участнику будет штрафоваться снятием баллов.
7.1.3 II этап. Коллективное задание (3-4 классы)
Команда обсуждает выбор профессий и критерии выбора профессии, а также общий стиль оформления работы.
Индивидуальная работа оценивается по полноте необходимых критериев для выбора профессии. Весомость этапа 100 баллов.
7.2 Подведение итогов:
7.2.1 Результаты :
I этап – индивидуальный тест – результаты подводятся автоматически ; II этап – командный проект и командное задание - результаты подводятся жюри и выставляются на сайте http://vsch.ru;
Апелляция не проводится, решение жюри окончательное и отмене не подлежит.
Командный результат получается суммированием результатов всех участников команды.
Сертификаты командам-участникам направляются в электронном виде в адрес образовательных учреждений не позднее 10 дней после завершения дистанционного конкурса.
Дипломами в электронном виде за 1, 2, 3 место дистанционного конкурса награждаются участники – команды в каждой параллели. (При большом количестве команд 2 и 3 мест может быть больше одного.
Жюри может поощрить отдельные работы во втором этапе.
7.8 Педагоги, подготовившие победителей и (или) призеров награждаются благодарственными письмами.
7.9 Сертификаты участника – команды получат все команды, преодолевшие минимальный барьер. В сертификате команды-участника указываются все члены команды и тьютор, сопровождающий команду.
8 Порядок оформления заявки
8.1 Заявки оформляются на сайте с 25.11.2022 г. по 10.12.2022 г. заявка в электронном виде прикрепляется на сайте в предназначенном для этого месте.
8.2 Регистрация участников производится на сайте http://vsсh.ru в любом браузере. Участникам необходимо зайти на сайт и нажать на ссылку «Регистрация», обязательно заполнить поля, помеченные красной звёздочкой и нажать на кнопку «Зарегистрироваться». Важно запомнить вводимый в форме регистрации логин и пароль. Документы по конкурсу находятся в пункте «Конкурсы» в верхнем горизонтальном меню. Если участник уже зарегистрирован на сайте, то повторная регистрация не нужна.
9 Экспертный совет (жюри)
Членами жюри II этапа дистанционного конкурса выступают эксперты - учителя школ, педагоги учреждений дополнительного образования.
10 Организационный комитет
Руленко Людмила Вадимовна, педагог дополнительного образования e-mail: lvr2008@mail.ru, тел: 89082044821
Чернов Александр Васильевич, заместитель директора по УВР , e-mail: ctt-kansk@mail.ru, телефон +7(39161)9-00-53;
Черников Александр Александрович; зам. директора по ИКТ e-mail: ctt-kansk@mail.ru
|
|
|